Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы учим их чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и они нас учат многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновением с ними. Они очеловечивают нашу душу одним только своим появлением между нами. А потому мы их должны уважать и подходить к ним с уважением к их лику ангельскому..., к их невинности...и к трогательной их беззащитности.
Ф.М. Достоевский
Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе. Для детей младшей группы 10-15 с, средней группы 15-20 с, старшей группы 30 с, подготовительной группы 30-40 с.
Смотреть то на метку на стекле, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет. Для детей младшей группы 30-40 с, средней группы 1 мин, старшей группы 3 мин, подготовительной группы 3-5 мин.
Смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки. По средней линии лица приближать палец, не сводя с него глаз, пока палец не начнет двоиться. Для детей младшей и средней групп 2 раза, старшей группы 3 раза, подготовительной группы 4 раза.
Полезные советы. Упражнения на улучшение и укрепление аккомодации (для детей с расходящимся косоглазием).
Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе. Для детей младшей группы 10-15 с, средней группы 15-20 с, старшей группы 30 с, подготовительной группы 30-40 с.
Смотреть то на метку на стекле, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет. Для детей младшей группы 30-40 с, средней группы 1 мин, старшей группы 3 мин, подготовительной группы 3-5 мин.
Смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки. По средней линии лица приближать палец, не сводя с него глаз, пока палец не начнет двоиться. Для детей младшей и средней групп 2 раза, старшей группы 3 раза, подготовительной группы 4 раза.
Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием пальца руки на расстояние вытянутой руки от глаз. Руки менять. Для детей младшей группы 2 раза, средней группы 2-3 раза, старшей группы 3-4 раза, подготовительной группы 3-4 раза.
Очень медленно производить круговые движения головой по часовой стрелке, затем против. Взглядом охватить как можно большее пространство. Для детей младшей и средней групп 2 раза, старшей группы 2-3 раза, подготовительной группы 3-4 раза.
Большой палец отвести на уровень носа, расстояние 25-30 см. Смотреть спокойно вдаль, потом медленно перевести взор на палец. Для летей младшей группы 10 с, средней группы 15-20 с, старшей группы 25-30 с, подготовительной группы 30-35 с.
Поделиться с друзьями: